Определение склонностей по методике Л.А.Йовайши
№ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
|
А |
|
|
|
Б |
2 |
|
|
|
А |
Б |
|
3 |
Б |
А |
|
|
|
|
4 |
|
|
Б |
|
|
А |
5 |
Б |
|
|
А |
|
|
6 |
|
А |
|
|
Б |
|
7 |
Б |
|
|
|
|
А |
8 |
|
|
Б |
А |
|
|
9 |
Б |
|
|
|
А |
|
10 |
|
Б |
|
А |
|
|
11 |
|
|
|
|
А |
Б |
12 |
|
Б |
А |
|
|
|
13 |
|
|
|
Б |
А |
|
14 |
Б |
|
А |
|
|
|
15 |
|
Б |
|
|
|
А |
16 |
|
|
А |
Б |
|
|
17 |
А |
|
|
|
Б |
|
18 |
|
А |
|
Б |
|
|
19 |
|
|
А |
|
Б |
|
20 |
Б |
|
|
|
|
А |
21 |
|
Б |
А |
|
|
|
22 |
|
|
|
Б |
|
А |
23 |
А |
|
Б |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
А |
Б |
25 |
А |
Б |
|
|
|
|
26 |
|
|
Б |
|
|
|
27 |
А |
|
|
Б |
|
А |
28 |
|
А |
|
|
Б |
|
29 |
|
|
|
Б |
|
А |
30 |
|
|
Б |
|
А |
|
? |
|
|
|
|
|
|
А – склонность к работе с людьми;
Б – склонность к работ е умственного характера;
В – склонность к работе на производстве;
Г – склонность к эстетике и искусству;
Д – Склонность к подвижным видам деятельности;
Е – склонность к планово-экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности.
1.Большинство людей считают, что важнее:
а) много знать,
б) создавать материальные блага
2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:
а) прекрасный литературный стиль,
б) яркое изображение смелости и храбрости героев
3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за научное изобретение,
б) за общественную работу на общее благо.
4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
а) директор гипермаркета,
б) главного инженера завода.
5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту,
б) то, что они выполняют общественно-полезную работу.
6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:
а) физика,
б) физическая культура.
7. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили больше внимание:
а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.),
б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива.
8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство формы,
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:
а) мужество, смелость, выносливость,
б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти.
10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение:
а) гуманитарным предметам,
б) математическим и техническим предметам.
11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования,
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.
12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) статья о машине нового типа,
б) статья о новой научной теории.
13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада,
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда).
14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом),
б) общественной работой.
15. Какую выставку вы бы с большим удовольствие посмотрели:
а) выставку новых продовольственных товаров,
б) выставку новинок научной аппаратуры.
16. Если бы в школе было бы всего два кружка, какой бы выбрали:
а) технический,
б) музыкальный.
17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего,
б) на спорт, так как это необходимо для их здоровья.
18. Какие журналы вы бы читали с большим удовольствием:
а) научно-популярные,
б) литературно- художественные.
19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекала:
а) работа с машинами,
б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер).
20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага,
б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом.
21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:
а) Попов, Циолковский,
б) Менделеев, Павлов.
22. Что важнее для человека:
а) создавать свой благополучный, удобный быт,
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.
23. Для благополучия общества необходимы:
а) правосудие,
б) техника.
24. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали бы:
а) о достижениях спортсменов нашей республики,
б) о развитии промышленности в нашем республике.
25. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан,
б) изучение поведения людей.
26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду). Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей.
б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту.
27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы вы:
а) о выдающихся ученых,
б) о выдающихся художниках.
28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:
а) работу с книгами в библиотеке,
б) работу на свежем воздухе в экспедиции.
29. Что бы вас больше в печати заинтересовало:
а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи,
б) сообщение о состоявшейся художественной выставке.
30. Вам предоставляется выбор профессии, которой из них вы бы отдали предпочтение:
а) физической культуре или другой работе, связанной с движением,
б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники.